Сегодня: 20.09.2017 | Последнее обновление: 20.09.2017
Бесплатный телефон «Горячей линии» Контакт- центра 8-800-301-13-32
 
Поиск

     

     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области подготовил для граждан печатные материалы по обязательному медицинскому страхованияю

2017 год

 

Навигатор бесплатной помощи(Мурманский вестник от 28.07.2017)
Кто поможет отстоять права пациента?

Наверняка есть те, кто все еще не в курсе, что седьмой год действует полис обязательного медицинского страхования (ОМС) единого для всей страны образца - в бумажном виде или пластиковой карточки. Впрочем, некоторые так и не дошли до страховой компании (каждый выбирает ее на свое усмотрение), чтобы заменить устаревший вариант документа на новый. Но в любом случае застрахованные в системе ОМС имеют право на получение бесплатной помощи в рамках госпрограммы на всей территории России. Словом, одна страна - один полис: хоть дома, хоть в столице.
Из жизни отдыхающих
Однако те, кому приходилось обращаться в ЛПУ за пределами Мурманской области, на собственном опыте знают, что в бесплатной помощи по полису ОМС могут и отказать. Как правило, в ход идет старая отговорка: мол, вы не местный - застрахованы в другом регионе, поэтому к врачу - платно. В результате приходится оплачивать медицинские услуги из собственного кармана.
Правда, на выезде ситуация с платной медпомощью объясняется и объективными обстоятельствами. Приезжий человек обращается к врачам в крайнем случае. Если нет времени на ожидание записи к доктору, то платный прием - действительно спасение. Ведь лечебное учреждение не обязано входить в положение человека только потому, что на днях ему нужно уезжать, и принимать вне очереди.
Другое дело, когда право застрахованного медучреждение попирает своими местечковыми вводными.
Впрочем, некоторые истории, произошедшие с земляками прошлым летом, нынче повториться не должны благодаря вмешательству Мурманского территориального фонда ОМС (МТФОМС). К тому же ситуацию в отношении соблюдения прав пациентов должно изменить к лучшему и расширение сети контакт-центров, куда сразу можно обратиться в случае возникновения проблем или вопросов при получении медпомощи (подробнее об их работе чуть позже). 
Профанация жжет
Мурманчанке, отдыхавшей в Вологодской области, потребовалась медпомощь, оказать которую бесплатно ей отказались. Довод был сногсшибательным - выделяемые медучреждению средства рассчитаны только на местных пациентов. Ладно бы это случилось где-нибудь в глубинке - ну, не потрудились в махонькой больничке изучить закон либо проигнорировали вдали от высокого начальства. Так нет же - в районной больнице. Мало того, в связи с большим количеством приезжих ЛПУ еще и в местной прессе дало разъяснение в том же духе. Мол, в больнице подушевое финансирование, на иногородних ей деньги не выделяют, и страховые компании за их лечение якобы теперь не платят. Так черным по белому и написано: «Если бесплатно лечить еще и «чужих», то на своих пациентов средств не хватит».
А ведь на самом деле любое государственное ЛПУ получает за свою работу средства из фонда ОМС по факту: сколько пролечили - столько и заработали. Не имеет значения, где пациент зарегистрирован и фактически проживает, какой страховой компанией и на какой территории выдан полис ОМС. Он и называется полисом единого образца, потому что действует по всей стране. И финансирование медучреждений одноканальное - из одной казны, федерального фонда ОМС, чтобы не было препятствий для оказания человеку бесплатной помощи, в каком бы регионе он за ней ни обратился. Сотрудников Мурманского территориального фонда ОМС вологодский «шедевр» поверг в шок своим невежеством. О вопиющей некомпетентности должностного лица тут же оповестили Вологодский ТФОМС и попросили безотлагательно провести проверку данного медучреждения (Мурманский фонд выявил, что больница взимала денежные средства и с других жителей нашей области). 
В итоге за неправомерное взимание денег с северянки, которая предоставила в фонд медицинские и платежные документы, МТФОМС выставил счет ЛПУ для возврата ей потраченных средств.
Грешат зачастую нарушениями медучреждения Краснодарского края. Типичный пример: для приезжих пациентов лекарства в стационаре - за свой счет. Молодая семья отдыхала в небольшом курортном городе, и шестимесячный малыш попал в больницу. Понятно, в такой ситуации не до того, чтобы качать права. Конечно, родители купили все необходимые медикаменты. Ребенок поправился, семья спокойно вернулась домой. Мама обратились в МТФОМС, чтобы разобраться с произошедшим и возместить затраты.
- Нужно иметь в виду, что у лекарств есть международные непатентованные названия, и стационар их предоставляет. Если человек решил приобрести препарат этой же группы, но определенного коммерческого названия, то данный факт должен быть зафиксирован в эпикризе, желательно с подписью пациента. В этом случае затраты пациента возмещению не подлежат, - объяснила начальник отдела организации защиты застрахованных Мурманского территориального фонда ОМС Юлия Ракевич. - А в выписке, с которой обратилась к нам женщина, стационар не указал препараты, которые предоставлял пациенту, - одни общие фразы: ферменты, обезболивающие… Какие именно, неизвестно. Сделали запрос в аптеки, где семья приобретала лекарства для малыша, фонд Краснодарского края запросил историю болезни для выяснения, что назначалось ребенку. Нет безвыходных ситуаций, при желании можно выяснить все обстоятельства.
Первые на связи
По большому счету, где бы пациент ни находился, вполне можно избежать инцидента при взаимоотношении с медучреждением, когда под рукой есть полис ОМС. В нем указан телефон контакт-центра страховой компании, по которому всегда можно обратиться по поводу возникшей проблемы. В нашей области год назад начал работать контакт-центр еще и Мурманского территориального фонда ОМС. Принцип его работы Юлия Ракевич пояснила так:
- Есть типовые, часто задаваемые вопросы, на них отвечает оператор первого уровня. Если вопрос сугубо медицинского характера, требующий ответа более компетентного специалиста, звонок переводится на экспертов Территориального фонда. Есть вопросы, касающиеся страхования, выдачи полисов - их переадресуют специалистам отдела организации ОМС. Контакт-центр - система оперативного реагирования, поэтому работает чаще всего в режиме устных консультаций. То есть когда возникает проблемная ситуация и защита пациента требуется сиюминутно. А не на будущее, когда человек хочет что-либо уточнить перед тем, как обратиться за медпомощью. 
- Например, платный анализ или нет? - спросила я.
- Набор анализов - огромнейший. Чтобы определить платный анализ или нет, нужно разобраться, к каким исследованиям он относится: иммунологическим, общеклиническим и так далее. Поэтому берем номер телефона у обратившегося для обратной связи, отвечаем в этот же день. УЗИ, рентген, МРТ на сегодня, можно сказать, уже рутинные исследования, и при показаниях к их проведению проводятся бесплатно. Бывает, что в спорных для человека ситуациях просим предоставить документальное подтверждение его ситуации, - ответила Юлия Владимировна.
Телефоны контакт-центров страховых компаний действуют круглосуточно. Телефон МТФОМС - в часы работы фонда, в остальное время, а также в праздничные и выходные дни осуществляется запись в режиме электронного секретаря, чтобы предоставить ответ обратившемуся во время работы фонда ОМС.

Телефоны контакт-центров для обращения пациентов (звонок бесплатный):
Страховая компания «СОГАЗ-Мед»: 8 800 100 07 02 
Страховая компания «Альфа»: 8 800 555 10 01
Мурманский территориальный фонд ОМС: 8 800 301 13 32

2012 год

 

 

 

 

 

Информационные материалы за 2012 год - СКАЧАТЬ
 
 
 

2011 год

 

 

 

 

Информационные материалы за 2011 год - СКАЧАТЬ
 
 

2010 год

 

 

 

 

Информационные материалы за 2010 год - СКАЧАТЬ
© 2011 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области
Разработано компанией B1Team